Форум компьютерных курсов "Угреша"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Контрольная работа 1

Сообщений 31 страница 44 из 44

31

проверено

Контрольная работа № 1
Основные требования СанПиН к проведению занятий с применением ИКТ
Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства компьютерного обучения несомненны, а необходимость овладения компьютерной грамотой тем, кому предстоит жить в XXI веке, очевидна.
Однако компьютеризация образования имеет ряд негативных моментов, которые могут оказать неблагоприятное влияние на здоровье. Работа, занятия или игра на компьютере сопряжены с воздействием на пользователя, будь он ребенок или взрослый.
Поэтому очень важно соблюдать определенные требования.
Требования к использованию технических средств в организации обучения.
Требования СанПиН 2.4.1.2660-10.
Требования к компьютерному залу.
-   Площадь зала должна быть достаточной  для   размещения  6—8   компьютеров   5—6  м2  на   каждую ЭВМ.
-   Стены  и  потолок должны  быть окрашены  в  пастельные тона   и   иметь матовую фактуру без блеска и бликования.   Нежелательна декоративная  роспись, контрастирующая с пастельными тонами стен и потолка.
-  Покрытие пола должно обладать антистатическими свойствами. Это могут   быть  деревянные   полы,   покрытые специальным линолеумом.
-  Освещение рекомендуется оборудовать слева по отношению к ребенку, сидящему за компьютером. Нельзя допускать, чтобы дети наблюдали за изображением  в условиях  бликования  или слабой освещенности экрана.
Освещение зала — в пределах 400 люкс, рабочего места ребенка — 250 люкс.
-  В компьютерном зале необходима хорошая вентиляция воздуха.
-  Время, проводимое за компьютером,    для взрослого человека не   должно   превышать 60 минут непрерывной работы, после этого нужно провести 10 минутную зарядку.
- Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором.
- Сам компьютер (системный блок) должен быть не ранее 1997 года выпуска, что соответствует уровню Pentium II. Компьютеры предыдущего поколения не обладают современными техническими возможностями и не поддерживают современное программное обеспечение.
- Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка.
- Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.
- Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.
- Занятия проводятся по подгруппам 4–8 человек, 1–2 раза в неделю, в первой половине дня. После каждого занятия обязательное проветривание помещения.
          По требованиям СанПин 2.4.2.1178-02 в течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся первой ступени 3-4 урока, обучающихся второй и третьей ступени - 4-6 уроков. После занятий с видеодисплейным терминалом (ВДТ) необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте.

0

32

Контрольная работа №1.
Основные требования СанПиН к проведению занятий с применением ИКТ.

проверено

0

33

Контрольная работа №1
Нужны ли электронные дневники и журналы в начальной, средней и старшей школе?

проверено

Электронный дневник во многом дисциплинирует учеников, дает мотивацию к хорошей учебе, что непременно приведет к повышению уровня успеваемости. Рано или поздно все дети (или практически все) начинают получать в школе плохие, порой даже неудовлетворительные отметки. Во избежание наказания дома, они делают все, чтобы мама и папа не узнали о полученных двойках и тройках: вырывают листы из дневников, обманывают и в результате перестают учиться, видя, что очень многое сходит им с рук. Конечно, есть и ответственные дети, которые,  получив плохую оценку, рассказывают все родителям и стремятся в ближайшее время ее исправить. Чтобы как можно реже сталкиваться с подобными проблемами и была разработана такая система, как электронный дневник. Данная система, безусловно, удобна, помогает родителям контролировать успеваемость своего ребенка, во всех подробностях отслеживать пройденный материал и пропущенный (когда ребенок, к примеру, болеет и не посещает школу). Кроме того, с помощью электронного дневника родители могут,  не дожидаясь родительских и общешкольных собраний,  решать какие-либо вопросы и быть в курсе всего того, что происходит в учебном заведении и в классе своего ребенка. Конечно, нельзя не признать тот факт, что электронный дневник во многом дисциплинирует учеников, дает мотивацию к хорошей учебе, что непременно приведет к повышению уровня успеваемости.
    Как родителю, эта идея нравится – быть в курсе школьной жизни своего ребенка. Иметь возможность посмотреть оценки «по горячим следам», посмотреть домашние задания и комментарии учителей к различным проверочным работам. Плюс это и удобная обратная связь со школой. Если у меня возникнет какой-то небольшой вопрос – я смогу задать его, не выходя из дома. Как учитель, я могу с уверенностью сказать, что это ещё «одна очередная обязанность», за которую не заплатит. Учитель постоянно 24 часа в сутки находится в состоянии «должна всем». Это я лично от себя, просто так, поворчать – работать, конечно, будем и повышать успеваемость и дисциплинированность учеников.

0

34

но

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления

Режим обучения и организации работы кабинетов с использованием компьютерной техники должен соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается. Очень важно позаботиться о снижении до минимума отрицательного влияния компьютера на детей. При разработке индивидуальных программ коррекционного курса и проведении занятий с применением компьютерных игр, необходимо учитывать санитарно-гигиенические требования к организации учебных занятий с использованием ИКТ и использовать здровьесберегающие технологии.

Тема не раскрыта.
Следует доработать.
Вас нет в моем списке группы... Следует уточнить...
-В.К.

0

35

Контрольная работа 1. тема "Организация занятий в образовательном учреждении с применением ИКТ."

проверено-но-но

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Педагог можеть воспользоваться ИКТ для подбора иллюстративного материала к занятиям и классным часам, оформления стендов, подготовки презентаций для уроков и конференций. Также можно воспользоваться для обмена опытом в другими педагогами на форумах, чтения периодики на сайтах изданий, а во время занятий использовать интерактивную доску.

Занятия можно начать с презентации, на которой представлены иллюстративные и графические материалы - она быстрее передает информацию, чем традиционные средства обучения, обеспечивает наглядность, которая способствует лучшему восприятию материала. При использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов; 

Студенты также могут сами подготовить материал для проведения занятий, прочитать лекцию с презентацией вместо преподавателя.

Для проверки знаний студентов можно использовать электронные тесты, что сокращает время на проверку работ.

0

36

Нужны ли электронные дневники в ОУ?
Если в ОУ имеется электронный дневник  или журнал, то это дает возможность преподавателю быстро выставлять оценки, давать домашние задания. Домашние задания очень актуальны для тех учеников, которые отсутствовали на уроке. Для родителей  - это быстрая возможность узнать о достижениях своего ребенка. Количестве пропусков занятий и т. д.

______________
тема не раскрыта, следует дополнить
- В.К.

0

37

Электиронне журналы и дневники - хорошие  средства контроля для школьников и студентов.Родители могут увидеть как учатся их дети и принять участие в их воспитании и наставлении на правильный путь. Совместными усилиями и преподавателей, и родителей, мы сможем  выпускать грамотных и квалифицированных специалистов., которые востребованы на рынке труда. С другой стороны сами школьники и студенты  могут видеть свои успехи  и чтобы  как то не казаться перед светстниками невеждами будут учиться лучше. Мне кажется  электронные журналы и дневники действенное средство воздействие.

0

38

Контрольная работа № 1
Основные требования СанПиН к проведению занятий с применением ИКТ

проверено-но

ФЗ N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
Устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования:
 гигиенические и противоэпидемические требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний человека, благоприятных условий его проживания, труда, быта, отдыха, обучения и питания, а также сохранению и укреплению его здоровья;
 оптимальные и предельно допустимые уровни влияния на организм человека факторов среды его обитания;
 максимально или минимально допустимое количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего с позиций безопасности и (или) безвредности для здоровья человека тот или иной фактор среды его обитания.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в обще-образовательных учреждениях»
 …5.7. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям… …обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости….
 …5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы… (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»).
 …7.2.4. освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300-500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300-500 лк, на классной доске — 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк...
«Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
Устанавливаются контролируемые гигиенические параметры (для ПЭВМ отечественного и иностранного производства):
 уровни электромагнитных полей (ЭМП);
 акустического шума;
 концентрация вредных веществ в воздухе
 визуальные показатели ВДТ;
мягкое рентгеновское излучение (ЭЛТ). «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
Содержатся требования :
 к помещениям;
 к микроклимату;
 к уровням шума и вибрации ;
 к организации и оборудованию рабочих мест.
А также
 предложения по организации работы с ПЭВМ;
 рекомендуемые комплексы упражнений (физкультурные).

Мигачева Татьяна Анатольевна

0

39

Контрольная работа № 1
Основные требования СанПиН к проведению занятий с применением ИКТ

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03

проверено-но

"Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"
I. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие государственные санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы (далее - Санитарные правила)  разработаны  в   соответствии с Федеральным   законом   "О   санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта  1999  года  №  52-ФЗ  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст.1650) и Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом  нормировании,  утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года №  554  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст.3295).

Требования Санитарных правил распространяются:
     - на условия и организацию работы с ПЭВМ;
     -  на  вычислительные  электронные  цифровые  машины   персональные, портативные; периферийные устройства вычислительных комплексов (принтеры, сканеры, клавиатура, модемы внешние, электрические  компьютерные  сетевые устройства, устройства хранения информации, блоки бесперебойного  питания и пр.),  устройства  отображения  информации  (видеодисплейные  терминалы (ВДТ) всех типов) и игровые комплексы на базе ПЭВМ.

Требования к ПЭВМ
Конструкция  ПЭВМ  должна  обеспечивать  возможность  поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в  заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ. Дизайн ПЭВМ должен  предусматривать  окраску  корпуса  в  спокойные  мягкие  тона   с диффузным рассеиванием света. Корпус ПЭВМ, клавиатура и  другие   блоки и устройства  ПЭВМ  должны  иметь  матовую  поверхность   с   коэффициентом отражения 0,4 - 0,6 и не иметь  блестящих  деталей,  способных  создавать блики.
Конструкция ВДТ должна предусматривать регулирование яркости  и контрастности.

Требования к помещениям для работы с ПЭВМ
3.1. Помещения для эксплуатации ПЭВМ  должны  иметь   естественное и искусственное освещение. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при соответствующем  обосновании  и  наличии положительного  санитарно-эпидемиологического  заключения,    выданного в установленном порядке.
3.2. Естественное и искусственное освещение  должно  соответствовать требованиям действующей нормативной документации. Окна в помещениях,  где эксплуатируется  вычислительная  техника,  преимущественно  должны   быть ориентированы на север и северо-восток.
Оконные проемы должны быть  оборудованы  регулируемыми  устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
3.3. Не допускается  размещение  мест  пользователей  ПЭВМ   во всех образовательных  и  культурно-развлекательных  учреждениях  для   детей и подростков в цокольных и подвальных помещениях.
3.4. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на  базе электроннолучевой трубки  (ЭЛТ)  должна  составлять  не  менее    6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на  базе  плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2.
При использовании ПВЭМ  с  ВДТ  на  базе  ЭЛТ  (без  вспомогательных устройств - принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям  международных стандартов безопасности компьютеров, с  продолжительностью  работы  менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м2 на  одно  рабочее место  пользователя  (взрослого  и  учащегося  высшего  профессионального образования).
3.5. Для внутренней отделки  интерьера  помещений,  где  расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0,7 - 0,8; для стен - 0,5 - 0,6; для пола - 0,3 - 0,5.
3.6. Полимерные  материалы  используются  для  внутренней   отделки интерьера помещений  с  ПЭВМ  при  наличии  санитарно-эпидемиологического заключения.
3.7. Помещения, где размещаются рабочие места с  ПЭВМ,  должны  быть оборудованы  защитным   заземлением   (занулением)   в     соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.
3.8. Не следует  размещать  рабочие  места  с  ПЭВМ  вблизи  силовых кабелей  и  вводов,  высоковольтных   трансформаторов,   технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.

Ливандовская Н.С.

0

40

Контрольная работа № 1
Основные требования СанПиН к проведению занятий с применением ИКТ

проверено-но

I. Общие положения и область применения
1.1. Настоящие государственные санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы (далее - Санитарные правила)  разработаны  в   соответствии с Федеральным   законом   "О   санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта  1999  года  №  52-ФЗ  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст.1650) и Положением о государственном санитарно-эпидемиологическом  нормировании,  утвержденным  постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года №  554  (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст.3295).
Требования Санитарных правил распространяются:
     - на условия и организацию работы с ПЭВМ;
     -  на  вычислительные  электронные  цифровые  машины   персональные, портативные; периферийные устройства вычислительных комплексов (принтеры, сканеры, клавиатура, модемы внешние, электрические  компьютерные  сетевые устройства, устройства хранения информации, блоки бесперебойного  питания и пр.),  устройства  отображения  информации  (видеодисплейные  терминалы (ВДТ) всех типов) и игровые комплексы на базе ПЭВМ.
Требования к ПЭВМ
Конструкция  ПЭВМ  должна  обеспечивать  возможность  поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в  заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ. Дизайн ПЭВМ должен  предусматривать  окраску  корпуса  в  спокойные  мягкие  тона   с диффузным рассеиванием света. Корпус ПЭВМ, клавиатура и  другие   блоки и устройства  ПЭВМ  должны  иметь  матовую  поверхность   с   коэффициентом отражения 0,4 - 0,6 и не иметь  блестящих  деталей,  способных  создавать блики.
Конструкция ВДТ должна предусматривать регулирование яркости  и контрастности.
Требования к помещениям для работы с ПЭВМ
3.1. Помещения для эксплуатации ПЭВМ  должны  иметь   естественное и искусственное освещение. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при соответствующем  обосновании  и  наличии положительного  санитарно-эпидемиологического  заключения,    выданного в установленном порядке.
3.2. Естественное и искусственное освещение  должно  соответствовать требованиям действующей нормативной документации. Окна в помещениях,  где эксплуатируется  вычислительная  техника,  преимущественно  должны   быть ориентированы на север и северо-восток.
Оконные проемы должны быть  оборудованы  регулируемыми  устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
3.3. Не допускается  размещение  мест  пользователей  ПЭВМ   во всех образовательных  и  культурно-развлекательных  учреждениях  для   детей и подростков в цокольных и подвальных помещениях.
3.4. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на  базе электроннолучевой трубки  (ЭЛТ)  должна  составлять  не  менее    6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на  базе  плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2.
При использовании ПВЭМ  с  ВДТ  на  базе  ЭЛТ  (без  вспомогательных устройств - принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям  международных стандартов безопасности компьютеров, с  продолжительностью  работы  менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м2 на  одно  рабочее место  пользователя  (взрослого  и  учащегося  высшего  профессионального образования).
3.5. Для внутренней отделки  интерьера  помещений,  где  расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно-отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0,7 - 0,8; для стен - 0,5 - 0,6; для пола - 0,3 - 0,5.
3.6. Полимерные  материалы  используются  для  внутренней   отделки интерьера помещений  с  ПЭВМ  при  наличии  санитарно-эпидемиологического заключения.
3.7. Помещения, где размещаются рабочие места с  ПЭВМ,  должны  быть оборудованы  защитным   заземлением   (занулением)   в     соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.
3.8. Не следует  размещать  рабочие  места  с  ПЭВМ  вблизи  силовых кабелей  и  вводов,  высоковольтных   трансформаторов,   технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.

Капранова А.В.

0

41

Контрольная работа №1. Тема: Целесообразность использования электронных дневников и журналов в школе.

проверено

В современном мире информация нужна именно в тот момент, когда о ней вспомнили. Современный ритм жизни предполагает мгновенную реакцию на изменившуюся ситуацию. Именно поэтому электронные дневники и журналы в школе сегодня особенно актуальны. Сегодня многие родители, к сожалению, могут общаться со своими детьми только вечером, после работы, и в это время нужно многое успеть. До проверки дневника дело может не дойти. Сам ребенок подсознательно откладывает неприятный момент отчета о плохих оценках или замечаниях. Электронный журнал позволяет сэкономить время родителя и освобождает ребенка от необходимости сообщать о неприятностях.
Так как сегодня доступ к Интернету есть почти всюду, родитель может проверить оценки своего чада, возвращаясь в транспорте домой с помощью разных мобильных приложений. Совместное вечернее время можно потратить с большей пользой: не тратить его на просмотр дневника или, наоборот, дополнительно позаниматься по тем предметам, где результаты хуже. Кроме того, расстояние сглаживает негативную реакцию родителей на плохие оценки.
Также это повышает значимость родителей и школы в сознании детей, которые сегодня знают об электронных игрушках больше взрослых.
Далее,  не всегда оценки, выставленные в бумажный журнал, можно увидеть в бумажном дневнике, особенно это относится к контрольным мероприятиям, для которых нужно время на проверку: их либо не проставляют, либо родитель забывает заглянуть на предыдущую страницу дневника. На странице электронного журнала родитель может увидеть все текущие оценки.
Для учителя электронный журнал должен экономить время, однако это станет возможно только при отмене бумажных дублей. Отдельно необходимо отметить специальные возможности электронных дневников: возможность дистанционно выдавать и проверять домашние задания, возможности статистической обработки данных. Это определяется типом программы, используемой для ведения электронных дневников и журналов.
Таким образом, целесообразность использования электронных дневников и журналов в школе можно считать очевидной и несомненной.

0

42

Контрольная работа № 1

проверено-но

Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. «2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране ВДТ, на уроке не должна превышать:
- для обучающихся в I - IV классах - 15 мин.;
- для обучающихся в V - VII классах - 20 мин.;
- для обучающихся в VIII - IX классах - 25 мин.;
- для обучающихся в X - XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин., на втором - 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I - IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V - VIII классах - 2 урока, для обучающихся в IX - XI классах - 3 урока.
Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:
- для обучающихся в II - V классах - не более 60 мин.;
- для обучающихся в VI классах и старше - не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать 10 мин. для учащихся II - V классов и 15 мин. для учащихся более старших классов. Рекомендуется проводить их в конце занятия.
Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

0

43

Контрольная работа 1 Мотивы использования образовательным учреждением электронных дневников и журналов.

проверено-но

1) Согласно распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р переход на электронный документооборот с начала 2012 года является обязательным для всех школ, а значит в скором времени такое возможно и для учебных заведений среднего профессионального образования
2) Смена стандартных, бумажных  журналов  электронными журналами и дневниками устраняет такую давнюю проблему школы как исчезновение журналов, выставление в них несуществующих оценок
3) Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет
4) Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью
5) Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок
6) Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников
7) Помогает образовательному учреждению соответствовать требованиям по модернизации ИКТ
Сирош Иван Александрович

0

44

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

Требования к ПЭВМ

1.ПЭВМ должны соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил и каждый их тип подлежит санитарно-эпидемиологической экспертизе с оценкой в испытательных лабораториях, аккредитованных в установленном порядке.
2. Перечень продукции и контролируемых гигиенических параметров вредных и опасных факторов представлен в приложении 1 (таблица 1).
.3. Допустимые уровни звукового давления и уровней звука, создаваемого ПЭВМ, не должны превышать значений, представленных в приложении 1 (таблица 2).
4. Временные допустимые уровни электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых ПЭВМ, не должны превышать значений, представленных в приложении 1 (таблица 3).
.5. Допустимые визуальные параметры устройств отображения информации представлены в приложении 1 (таблица 4).
6. Концентрации вредных веществ, выделяемых ПЭВМ в воздух помещений, не должны превышать предельно допустимых концентраций (ПДК), установленных для атмосферного воздуха.
7. Мощность экспозиционной дозы мягкого рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м от экрана и корпуса ВДТ (на электронно-лучевой трубке) при любых положениях регулировочных устройств не должна превышать 1 мкЗв/час (100 мкР/час).
8. Конструкция ПЭВМ должна обеспечивать возможность поворота корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскости с фиксацией в заданном положении для обеспечения фронтального наблюдения экрана ВДТ. Дизайн ПЭВМ должен предусматривать окраску корпуса в спокойные мягкие тона с диффузным рассеиванием света. Корпус ПЭВМ, клавиатура и другие блоки и устройства ПЭВМ должны иметь матовую поверхность с коэффициентом отражения 0,4 - 0,6 и не иметь блестящих деталей, способных создавать блики.
9. Конструкция ВДТ должна предусматривать регулирование яркости и контрастности.
10. Документация на проектирование, изготовление и эксплуатацию ПЭВМ не должна противоречить требованиям настоящих санитарных правил.

Требования к помещениям для работы с ПЭВМ

1. Помещения для эксплуатации ПЭВМ должны иметь естественное и искусственное освещение. Эксплуатация ПЭВМ в помещениях без естественного освещения допускается только при соответствующем обосновании и наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения, выданного в установленном порядке.
2. Естественное и искусственное освещение должно соответствовать требованиям действующей нормативной документации. Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток.
Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.
3. Не допускается размещение мест пользователей ПЭВМ во всех образовательных и культурно-развлекательных учреждениях для детей и подростков в цокольных и подвальных помещениях.
4. Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2, в помещениях культурно-развлекательных учреждений и с ВДТ на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5 м2.
При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств - принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м2 на одно рабочее место пользователя (взрослого и учащегося высшего профессионального образования).
5. Для внутренней отделки интерьера помещений, где расположены ПЭВМ, должны использоваться диффузно отражающие материалы с коэффициентом отражения для потолка - 0,7 - 0,8; для стен - 0,5 - 0,6; для пола - 0,3 - 0,5.
6. Полимерные материалы используются для внутренней отделки интерьера помещений с ПЭВМ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.
7. Помещения, где размещаются рабочие места с ПЭВМ, должны быть оборудованы защитным заземлением (занулением) в соответствии с техническими требованиями по эксплуатации.
8. Не следует размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи силовых кабелей и вводов, высоковольтных трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе ПЭВМ.

Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ

1. При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.
2. Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.
3. Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 - 2,0 м.
4. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
5. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5 - 0,7.
6. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.
Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
7. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно